пятница, 7 декабря 2012 г.

Что подразумевает ваш малыш когда говорит мама


Нет слова, которое бы ожидалось больше первого. Вся семья с трепетом ловит звуки малыша, пытаясь уловить в лепете его - слово! Что же малыш? Скажет "ма", или "и", или "ба", глядя вам в глаза, - вы счастливы, а он - давай "мамкать" на все и всех. Что же подразумевает ваш малыш, когда говорит "мама" и какое слово на самом деле является первым?
Одно из самых легких для детской артикуляции складов - это "ма", а учитывая то, что само слово "мама" малыш слышит вокруг себя каждый день десятки раз: "Мама идет", "Мама рядом", "Мама целует" ..., - то именно оно и есть главным первым, хотя первые лепетные "ма-ма-ма" к зову или названию мамы особого отношения не имеют. Так, даже дети, которые имеют врожденные пороки слуха и не могут слышать родительских голосов, все равно среди прочего будут лепетать "мама".
Однако около восьми месяцев ситуация меняется и заветное "мама" все чаще звучит именно тогда, когда мама рядом, или когда малыш к ней ползет, или когда усаживается на ручках. Наконец, радуемся мы - настоящее "мама"!
На самом же деле детское вещание, которое еще Ч. Дарвин охарактеризовал как "автономное" нельзя сравнивать с взрослым ни по строению слов, ни за их значением. На то оно и "автономное", функционирующее по правилам ребятишек. Представим, что вы ахнули ("мама!"), когда вас поцарапал котенок. Вполне возможно, что малыш будет называть быстрым и громким "мама!" кошек, а заодно и ваши ладони, потому что именно в них впились кошачьи когти, и ладони других людей тоже. А еще он таким образом может проситься на руки и, чтобы ему дали ручки, для того, чтобы встать, потому что здесь также присутствуют ладони. К тому же он может говорить это "мама!", каждый раз, когда ему нужно привлечь внимание, так как папа сразу прибежал на ваш крик. Но все это мамкание не исключают главного "мама", как обращения к вам, к своей маме.
Как же разобраться в многозначности детского вещания и возможно ли это вообще? Малыш хотя и ограниченный в количестве звуков, имеет множество других средств коммуникации: это и скорость речи, и его громкость, а также интонирование, повторение звуков, и конечно же - неисчерпаемый эмоциональный арсенал. Младенец - это одна большая эмоция, точнее множество эмоций, которые и являются ключиком к пониманию его лепета. К сожалению, не существует общего словаря детского лепета, в котором бы подробно расписывалось, сила, громкость и количества повторений "ма", что означает, однако внимательные наблюдения за собственным младенцем, вам с вершины компенсируют его отсутствие.
Отца ребенок часто зовет "брр", потому, что он долго и упорно учит его этому недостойному звуку ради забавы. А еще потому, что для того, чтобы произнести "папа" - надо передние верхние зубы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий